Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz 912 и Deutz 913
Основная информация для специалистов сервиса и инженеров обслуживающих двигателя Deutz 912 и Deutz 913:
Периодичность смены масла Deutz 912 и Deutz 913
Навесные двигатели | Периодичность смены масла в ч. р. | ||||
ДВС без наддува | ДВС с наддувом | ||||
Качество масла | Классификация API | CD/CE/CF-4 | CD/CE/CF- | – | |
Классификация ACEA | E1+E2-96 | E1+E42-96 | E3-96 | ||
Нормальная нагрузка масла, например: дорожные транспортные средства, краны, строительные машины, корабли, электрические агрераты, насосы, рельсовый подвижной состав. | 500 | 250 | 500 | ||
Высокая нагрузка масла, например: комбайны, аварийные насосы, оборудование для эксплуатации под землей, подметально-уборочные машины, автомобильные снегоочистители, агрегаты аварийного электроснабжения. | 250 | 125 | 250 | ||
Двигатели транспортных средств | Периодичность смены масла в км | ||||
ДВС без наддува | ДВС с наддувом | ||||
Качество масла | Классификация API | CD/CE/CF-4 | CD/CE/CF- | – | |
Классификация ACEA | E1+E2-96 | E1+E42-96 | E3-96 | ||
Группа по техобслуживанию | Годовой пробег км | Средняя скорость движения ок. км/ч | |||
I | > 30 000 | 20 | 10 000 | 5 000 | 10 000 |
II | 30 000 – 100 000 | 40 | 20 000 | 10 000 | 20 000 |
III | < 100 000 | 60 | 30 000 | 15 000 | 30 000 |
- Интервалы смены масла зависят от условий эксплуатации двигателя и от качества смазочного масла.
- Если интервалы смены масла в часах работы не достигаются в течение одного года, то смену масла следует осуществлять, по меньшей мере, один раз в году.
- Данные в таблице действительны при следующих условиях:
1. Содержание серы в дизельном топливе - макс.
2. 0,5 % по весу.
3. Допустимая в течение длительного времени.
4. температура окружающей среды: до -10 °C (+14 °F). - В случае применения топлива с содержанием серы > 0,5 до 1 % или при температурах окружающей среды, которые в течение длительного времени ниже, чем -10 °C (+14 °F), интервалы между сменами масла следует сократить до половины.
*Смену масла производить при теплом от эксплуатации двигателе, температура смазочного масла прибл. 80 °C.
Ременные передачи Deutz 912 и Deutz 913
Проверка клинового ремня
? Осуществить визуальную проверку клинового ремня по всей окружности на повреждения.
? Поврежденные клиновые ремни необходимо сменить.
? У новых клиновых ремней необходимо проверить натяжение после 15 минут работы.
? Для контроля натяжения клинового ремня использовать устройство для измерения натяжения клинового ремня.
Натягивание клинового ремня генератора
? Ослабить винты 1, 2 и 3.
? Отжимать генератор 4 наружу, в направлении стрелки А, до тех пор, пока не будет достигнуто правильное натяжение клинового ремня.
? Затянуть винты 1, 2 и 3.
Замена клинового ремня генератора
? Ослабить винты 1, 2 и 3.
? Повернуть генератор 4 внутрь, в направлении стрелки В.
? Снять клиновой ремень и надеть новый клиновой ремень.
? Поворачивать генератор 4 наружу, в направлении стрелки А, до тех пор, пока не будет достигнуто правильное натяжение клинового ремня.
? Затянуть винты 1, 2 и 3.
? Произвести монтаж клинового ремня вентилятора.
Проверка устройства предупредительной сигнализации
? В случае разрыва клинового ремня натяжной ролик приводит в действие нажимной штифт 1 электрического выключателя, и вызывается подача звукового или светового сигнала.
? Осуществить проверку действия путем нажатия на штифт 1.
Натягивание клинового ремня воздушного компрессора
? Вывинтить винты с шестигранной головкой 1.
? Снять наружную половину ременного шкива 2.
? Если нужно, сменить клиновой ремень.
Смена клинового ремня воздушного компрессора
? Для дополнительного натягивания снять снутри один или, если нужно, несколько промежуточных дисков 3. Вынутые диски положить снаружи на снятую половину клиноременного шкива 2.
? Опять затянуть винты 1. Во время затягивания одновременно проворачивать двигатель, чтобы избежать защемления клинового ремня.
Компрессор с двойным клиновым ремнем
? Отвинтить шестигранную гайку 1, снять половину клиноременного шкива 2, клиновой ремень 3 и пакет промежуточных дисков 7.
? Снять промежуточный диск 4, задний клиновой ремень 3, пакет промежуточных дисков 6 и половину клиноременного шкива 5.
? Для дополнительного натягивания вынуть один или несколько промежуточных дисков из пакетов 6 и 7. Вынутые диски вложить перед или за половинами клиноременного шкива 2, таким образом, чтобы соосность ремня по-прежнему была обеспечена. Из обоих пакетов всегда вынимать одинаковое число промежуточных дисков.
? Сборка осуществляется в обратной последова- тельности. Во время затягивания гайки 1 одновременно проворачивать двигатель, чтобы избежать защемления клиновых ремней.
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателей Deutz 912 и Deutz 913
? Демонтировать крышку головки блока цилиндров.
? Обеспечить положение коленчатого вала в соответствии со схемой регулирования (приведена ниже)
? Перед регулированием зазора в клапанах дать двигателю остывать не менее 30 минут: температура масла должна быть ниже 80 °С.
? Проверить зазор в клапанах 1 между упором коромысла 2 и клапаном 3 с помощью щупа 6 (вдвигание щупа должно быть возможным с лишь небольшим сопротивлением).
* Только в случае двигателей, встроенных в наклонном положении, предусмотрен дополнительный распылитель масла для смазки подшипников. Необходимую, возможно, новую юстировку разрешается осуществлять только в уполномоченной к этому специальной мастерской!
? Если нужно, отрегулировать зазор в клапанах.
Для этого следует:
– Ослабить контргайку 4.
– С помощью отвертки 7 отрегулировать регулировочный винт 5 таким образом, чтобы после затягивания контргайки 4 зазор в клапанах имел правильную величину.
? Осуществить контрольные или, регулировочные работы на каждом цилиндре.
? Опять закрепить крышку головки блока цилиндров с новым уплотнением.
Схема регулировки зазора в клапанах двигателей Deutz 912 и Deutz 913
? Положение коленчатого вала 1:
Вращать коленчатый вал до тех пор, пока на цилиндре 1 не будет достигнуто перекрытие обоих клапанов (выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться).
Осуществить регулировку клапанов в соответствии со схемой регулирования (обозначение черным цветом). Для контроля осуществленного регулирования отметить соответствующее клапанное коромысло мелом.
? Положение коленчатого вала 2:
Повернуть коленчатый вал дальше на один оборот (360°).
Осуществить регулировку клапанов в соответствии со схемой регулирования (обозначение черным цветом).
Моменты затяжки винтов двигателей Deutz 912 и Deutz 913:
Место встраивания | Предварительная затяжка [Нм] | Последующее затягивание | Всего | Примечания | |||
1-ая ступень | 2-ая ступень | 3-ья ступень | 4-ая ступень | ||||
Крепление генератора | 20 | 180° | – | – | – | 180° | M10 x 180 |
30 | 180° | – | – | – | 180° | M14 x 230 | |
Крышка головки блока цилиндров | – | – | – | – | – | 12 ± 1,2 Нм | – |
Болт коромысла для рег. клап. зазора | – | – | – | – | – | 22 ± 2 Нм | – |
Ножка для установки двигателя | 30 | 15° | 60° | – | – | 75° | M14 x 100 |
30 | 45° | 60° | – | – | 105° | M14 x 110 | |
30 | 45° | 60° | – | – | 105° | M14 x 125 | |
Впускной коллектор | – | – | – | – | – | 22 ± 2 Нм | – |
Выпускной коллектор | – | – | – | – | – | 40 ± 4 Нм | – |
Резьбовая пробка маслосливн. отверстия чугунного поддона Резьбовая пробка маслосливн. отверстия поддона из лист. металла | |||||||
– | – | – | – | – | 150 ± 10 Нм | M22 x 1,5 | |
– | – | – | – | – | 100 ± 10 Нм | M30 x 1,5 | |
Крепление клапанной форсунки | – | – | – | – | – | 25–30 Нм | – |